Корзина
51 отзыв
+79037244174
Россия Тульская область Тула
График работы
next previous

Установка добычи воды УДВ-25

120 000 руб.

Показать оптовые цены
  • 98000 руб/шт.
    при заказе от 2 шт.
В наличииОптом и в розницу
Купить
Установка добычи воды УДВ-25
Установка добычи воды УДВ-25
120 000 руб.
Купить
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79037244174
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79037244174
  • Контакты
    • Телефон:
      +79037244174
    • Контактное лицо:
      Сергей Валентинович
    • Адрес:
      Тула, Тульская область, Россия
    • Email:
      stenlypol@mail.ru

Установка УДВ-25 новая, с военного хранения. Предназначена для добычи грунтовых вод, путем устройства временных скважин в грунтах до IV категории буримости включительно, а также для очистки воды поверхностных и подземных источников. В состав установки входят: буровой агрегат, смонтированный на одноосном прицепе и позволяющий вести бурение, буровой инструмент, вспомогательное оборудование, резервуар для воды РДВ-1500, два тканево-угольных фильтра ТУФ-200Н и два ручных поршневых насоса БКФ-4. В походном положении прицеп с установкой буксируется автомобилем типа ГАЗ-66. Буровой агрегат УДВ-25 приводится в действие двигателем УД-25. Шнеки в процессе бурения транспортируют разбуренную породу категории буримости 1-4, а после вскрытия фильтра водоприемного устройства и установки штангового насоса по ним поднимается вода. Водоприемное устройство пропускает и осветляет воду, поступающую из водоносной породы. Установка в грунт мелкого трубчатого колодца МТК-2М включает бурение скважины до водоносного пласта, забивку водоприемного устройства в водоносный пласт и монтаж насосной колонки.

Технические характеристики:

Глубина бурения, м .......25
Производительность насоса, м3/ч.........2
Диаметр скважины, мм............100
Время развертывания до получения воды, ч........1 – 2
Время свертывания, ч........0,5 – 1
Расчет, чел........2
База.......Одноосный прицеп ТАПЗ-755
Мощность приводного двигателя УД-25, л. с........8
Частота вращения двигателя, об/мин........3000
Расход топлива, л/ч.........3,5
Вес установки, кг........1940
Габаритные размеры, мм:
- длина.......3875
- ширина......2100
- высота.......2915
Способ бурения.......Шнековый, пустотелой шнековой колонной
Способ откачки воды.......Штанговым насосом через шнековую колонну с обнажающимся фильтром

С помощью домкратов установить платформу в горизонтальное положение, открыть брезентовый тент и задний борт прицепа. Выдвинуть буровой агрегат по направляющим до отказа назад и зафиксировать в этом положении винтами. Установить откидную опорную раму, подложив под тарелки опор деревянные подкладки из комплекта установки. Подготовить буровой агрегат, буровой инструмент и вспомогательное оборудование. Подготовка двигателя к пуску и пуск. Произвести наружный осмотр двигателя, проверить затяжку крепежных деталей, соединение рычага регулятора оборотов с дроссельной заслонкой карбюратора, соединение проводов высокого напряжения с магнето и свечами. Убедиться в отсутствии влаги и грязи в отстойнике, проверить уровень масла в картере двигателя и трансмиссии, при необходимости долить масло до верхней метки. При температуре воздуха ниже -5 °С масло для двигателя желательно предварительно подогревать до 80 – 100 °С. Запрещается подогрев масла открытым огнем и зажигание факела под картером двигателя. Для пуска двигателя открыть кран бензопровода и подкачать бензин в поплавковую камеру.
При запуске холодного двигателя в условиях положительной температуры необходимо:
- прикрыть воздушную заслонку примерно на 1/3 – 1/2 хода (ры-
чаг воздушной заслонки повернуть в сторону метки «З»);
- приоткрыть на 1/3 – 1/2 дроссельную заслонку;
- резко нажать на пусковую педаль.
После запуска прикрыть дроссельную заслонку и закрепить педаль в исходном положении; дать двигателю поработать на холостом ходу при минимальных устойчивых оборотах до появления давления в системе смазки. Прогреть двигатель, для чего поворотом рычага дроссельной заслонки в сторону метки «О» увеличить число оборотов до 1500 – 2000 и поработать 1 – 2 мин; двигатель прогрет, если устойчиво работает на минимальных оборотах при полностью открытой воздушной заслонке.                                                                                                                                                          Для запуска холодного двигателя при отрицательной температуре необходимо:
- провернуть коленчатый вал на несколько оборотов при откры-
тых воздушной и дроссельной заслонках;
- прикрыть воздушную заслонку на 2/3 – 3/4 ее хода (в зависимо-
сти от температуры);
- приоткрыть дроссельную заслонку на 1/3 – 1/2 ее хода;
- нажать кнопку утапливания поплавка до появления топлива на
крышке поплавковой камеры и сразу же произвести пуск резким
нажатием на педаль. Если двигатель долгое время не запускается, необходимо вывернуть, очистить и просушить свечи, продуть цилиндры прокруткой коленчатого вала без подачи топлива, залить по 5 – 10 см3 масла через отверстия под свечи, установить свечи и произвести запуск. Запуск теплого или горячего двигателя производится при слегка
прикрытой или полностью открытой воздушной заслонке. Дроссельная заслонка открывается на 1/4 – 1/3 ее хода или прикрыта до упора винта минимальных оборотов.

Бурение и откачка воды
Последовательность операций при бурении:
- подготовить водоприемное устройство, проверить надежность
запирания шарикового замка;
- переместить шпиндель в крайнее верхнее положение;
- завести патрон в муфту водоприемного устройства и зафиксировать шариковый замок нажатием маховичка вниз, винтами опор обеспечить соосность шпинделя и водоприемного устройства;
- установить кондуктор; если с поверхности идут легкие породы,
то кондуктор можно не ставить;
- включить I передачу и с I или II подач произвести забуривание
водоприемного устройства;
- включить II или III передачу и осуществить проходку на всю длину водоприемного устройства, выключить муфту сцепления, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, отсоединить патрон и поднять шпиндель вверх;
- завести хвостовик очередного шнека в муфту водоприемного устройства и завернуть вручную на 1 – 2 оборота; если для забуривания применялся кондуктор, то перед наращиванием второго шнека его следует снять. При бурении подачу и передачу необходимо выбирать, руководствуясь следующими правилами:
- при работе двигателя с недогрузкой сначала надо увеличить число оборотов шпинделя и, если это не исчерпает резерва мощности, увеличить подачу;
- при работе двигателя с перегрузкой уменьшить подачу и, если при этом двигатель не будет работать в нормальном режиме, следует снизить число оборотов. Вынос породы должен быть равномерным, прекращение выноса породы указывает на образование «пробок». В случае образования «пробок» следует добиваться выхода породы на поверхность, увеличивая число оборотов шпинделя и периодически изменяя направление подачи при минимальной ее величине (произвести несколько раз подъем и спуск шнековой колонны с вращением в пределах длины одного шнека). Если таким способом проходку восстановить не удастся, то шнековую колонну необходимо поднять на поверхность, очистить от породы и после этого вновь продолжить бурение. Бурение сухих глин и суглинков можно облегчить заливкой в скважину воды (одного-двух ведер). В процессе бурения нужно следить за тем, чтобы сопряжение спиралей шнеков было плавным. Вмятины и искривления на спиралях следует своевременно выправлять. Изношенные буровые наконечники необходимо заменять. Бурение ведется до выхода на поверхность водоносной породы и, как правило, продолжается до водоупора. Момент достижения водоупора (глины) определяется по режиму работы двигателя (нагрузка на двигатель резко возрастает). Обнажение фильтра, монтаж насосной колонки и откачку производить в следующем порядке:
- вручную, последовательным наращиванием, с использованием подкладной вилки опустить в шнековую колонну сначала специальную, затем остальные насосные штанги;
- надавив на штанги, замкнуть шариковый замок поршня;
- ввернуть хвостовик вместе с телескопическими штангами и вкладышем в муфту шнека, вставить толкатель в отверстие вкладыша и надеть его на выступающий конец насосной штанги, приподнять вкладыш и ввести в отверстие головки толкателя палец;
- надеть траверсу на вкладыш так, чтобы полукруглая выемка с обеих сторон оперлась на цилиндрическую часть пальца; раздвинуть вилки до упора их в трубчатые опоры под опорными гайками и зафиксировать гайками;
- опорные гайки подвести к вилкам траверсы либо расположить их на одинаковом расстоянии от вилок;
- ввести хвостовик патрона в выточку вкладыша и замкнуть его шариковый замок;
- подъемом шпинделя на высоту 500 – 600 мм обнажить фильтр;
- завести в спираль шнека подкладную рамку и разгрузить шпиндель;
- разъединить патрон с устройством для обнажения фильтра, снять траверсу, вывинтить хвостовик и извлечь толкатель;
- опустить раструбом вниз приспособление в шнековую колонну, ввернуть его в муфту насосной штанги;
- поднять колонну насосных штанг до выхода муфты первой штанги из шнека и в ее лыски завести подкладную вилку.
ВНИМАНИЕ! Во избежание размыкания штанг с поршнем поднимать штанги необходимо только на величину, достаточную для установки подкладной вилки. В случае размыкания штанг с поршнем операцию соединения их с поршнем следует повторить;
- поставить насосную колонку, для чего сначала соединить ее шток с насосной штангой, снять подкладную вилку и завернуть колонку в муфту верхнего шнека, после чего надеть на патрон для шнеков патрон для откачки, опустить шпиндель до соединения патрона для откачки с шестигранным хвостовиком насосной колонки;
- выдвинуть вилки до упора в трубчатые опоры и зафиксировать их круглыми гайками;
- на штуцер насосной колонки надеть шланг;
- завернуть стопорный бронзовый винт до упора в шпиндель;
- откачку вести на I передаче при нейтральном положении рукоятки подач. Откачку можно вести и вручную рычагом, который закрепляется на боковом шестигранном хвостовике колонки. Поршень насоса должен делать около 60 двойных ходов в минуту. Увеличение числа ходов поршня не всегда приводит к увеличению производительности, так как иногда она ограничивается дебитом водоносного горизонта При наличии в водоносном песке большого количества глинистых частиц вследствие кольматации (заиливания) сетки фильтра откачка воды становится невозможной.

Свертывание установки
Демонтаж оборудования УДВ-25 производить в следующем порядке:
- вывернуть стопорный бронзовый винт;
- поднять шпиндель кверху и снять с него патрон для откачки;
- снять насосную колонку;
- насосные штанги рывком поднять кверху и отсоединить от поршня, затем извлечь их по одной с помощью подкладной вилки;
- извлечь по одному шнеки с использованием подкладной рамки;
- водоприемное устройство поднять вручную с помощью подъемной пробки.

В зависимости от периодичности и объема работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
- контрольный осмотр перед выходом из парка или перед началом работы;
- контрольный осмотр во время работы или в пути;
- ежедневное техническое обслуживание;
- техническое обслуживание № 1;
- техническое обслуживание № 2;
- сезонное техническое обслуживание.

При ежедневном обслуживании следует:
1. Сразу же после остановки проверить нагрев узлов трансмиссии.
2. Очистить установку и инструмент от пыли, грязи, снега, промыть, протереть и проверить, нет ли наружных повреждений.
3. Проверить крепление узлов и деталей. Ослабленные болты и гайки крепления подтянуть.
4. Проверить, нет ли подтекания топлива и масла. Спустить отстой из отстойника топливного бака
5. Смазать резьбы бурового инструмента тонким слоем консистентной смазки.
6. Если двигатель отработал 50 ч или 25 ч в условиях сильной запыленности, то необходимо снять и промыть воздушный фильтр.
7. После разборки двигателя, связанной со снятием головки, необходимо после 6 – 8 ч работы произвести подтяжку гаек крепления головки. Для предотвращения поломок втулок клапанов при затягивании и ослаблении гаек крепления головки следить за тем, чтобы торцовый ключ не касался тарелок клапанов. Кроме того, если работал новый или отремонтированный двигатель, то после первых 50 ч работы необходимо:
- снять поддон, промыть и сменить масло;
- очистить и промыть корпус центрифуги;
- проверить зазоры у клапанов; в случае если зазоры будут меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм, их нужно отрегулировать; очистить надфилем рабочие поверхности контактов прерывате-магнето и проверить зазор между ними; зазор должен быть в пределах 0,25 – 0,35 мм; контакты протереть замшей или чистой тряпкой, смоченной в бензине.

Техническое обслуживание № 1 проводить через 100 ч работы.
Трудоемкость обслуживания 10 чел.-ч.
При техническом обслуживании № 1 необходимо выполнять все
операции ежедневного обслуживания и, а также следующие работы:
1. Прослушать узлы установки при работе на холостом ходу и
устранить неисправности.
2. Произвести смазку установки.                                                                                                                    3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов двигателя.
4. Снять крышку регулятора оборотов, промыть и смазать толкатели и кулачок, а при необходимости и подшипники.
5. Вывернуть свечи, очистить нагар с электродов, промыть свечи в бензине и проверить зазор между электродами.
6. Проверить крепление стремянок рессор, кронштейнов фонарей, выключателя ламп указателей поворотов.
7. Проверить состояние рессор, подшипников ступиц, переднего и заднего домкратов. При необходимости отрегулировать подшипники ступиц.
8. Проверить перпендикулярность оси к раме прицепа.

Техническое обслуживание № 2 проводить через 200 ч работы.
Трудоемкость обслуживания 12 – 16 чел.-ч. При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить все операции ТО-1, а также следующие работы:
1. Выявить и устранить места коррозии. При необходимости промыть отдельные узлы и детали в керосине.

2. При смене смазки промыть трансмиссию дизельным топливом. Для этого залить в трансмиссию 10 л дизельного топлива и прокрутить на холостом ходу в течение 3 – 5 мин.
3. Снять головку цилиндра и проверить герметичность клапанов заливкой керосина в каналы. Если при этом обнаружится течь, то клапаны следует притереть, предварительно сняв с них нагар.
4. Снять цилиндры и проверить состояние поршневых колец, посадку поршневого пальца в поршне и шатуне без разборки. Посадка должна быть плотной в поршне и скользящей, но без заметного люфта в шатуне.
5. Алюминиевой пластинкой очистить от нагара цилиндры, кольца, поршни и камеры сгорания головки.
6. Снять экраны высоковольтных проводов, очистить от грязи, промыть в бензине и просушить.
7. Снять и промыть регулятор.
8. Очистить и промыть корпус центрифуги.
9 Проверить состояние собачки ускорителя магнето, при необходимости снять и промыть.
10. Проверить изоляцию и крепление проводов к фонарям прицепа. Оголенные участки проводов заизолировать.
11. Проверить диски и ободы колес. Диски с разработанными крепежными отверстиями, а также с забоинами и вмятинами на ободах заменить.
12. Тщательно промыть в бензине и осмотреть роликовые подшипники ступиц и наружные кольца. Если на рабочей поверхности наружного кольца или на роликах есть пятнистый износ или трещины, заменить подшипник
13. Осмотреть шейки оси прицепа в местах установки подшипников и убедиться в отсутствии их чрезмерного износа под кольцами подшипников. Осмотреть состояние сальников ступиц колес. Заменить их в случае износа. Отрегулировать затяжку подшипников.
14. Сменить масло в поддоне.
Кроме того, через каждые 400 ч при очередном ТО-2 необходимо:
- снять шатуны;
- разобрать центрифугу;
- прочистить каналы коленчатого вала проволокой, промыть керосином до полного удаления грязи и промыть маслом; - проверить состояние всех деталей двигателя; снять нагар с электродов бегунка и крышки магнето, промыть их чистым бензином и просушить; запрещается применять наждачную бумагу;
- заменить смазку в шарикоподшипниках магнето, для чего разобрать магнето, удалить остатки старой смазки, промыть сепараторы шарикоподшипников в чистом бензине и протереть наружные и внутренние обоймы шарикоподшипников; удалить остатки старой смазки с ламелей ротора и полюсных башмаков; ротор и полюсные башмаки слегка покрыть универсальной смазкой УН ГОСТ 782-59. Сепараторы шарикоподшипников заполнить на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-59, после чего собрать магнето. При необходимости для очистки пусковой ускоритель можно снять, тщательно промыть в чистом бензине без разборки и просушить его или продуть сжатым воздухом. Затем погрузить в смесь 50 % масла турбинного «Л» ГОСТ 32-53 с вазелиновым маслом по ГОСТ 1840-51 и установить ускоритель на магнето. После 1000 ч работы произвести полную разборку двигателя, вывернуть пробки коленчатого вала и очистить все полости от грязи. При установке маховика-вентилятора на коленчатый вал шпонку
установить так, чтобы узкий конец шпонки не выступал относительно образующей конусной части вала, а широкий конец выступал на 3,5 – 4,5 мм.                                                                                          Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю при очередном ТО-1 или ТО-2. Цель обслуживания – проверка технического состояния установки и подготовка к эксплуатации в предстоящем сезоне. Трудоемкость обслуживания 8 – 10 чел.-ч дополнительно к номерному техническому обслуживанию. Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе с летней эксплуатации на зимнюю или с зимней на летнюю. При сезонном техническом обслуживании кроме работ соответствующего очередного технического обслуживания выполнить следующее:
1. Освободить бензобак от остатков топлива и промыть его бензином.                                                    2. Промыть шнеки водой и просушить, резьбы муфт и хвостовиков очистить от старой смазки бензином или дизельным топливом, снять уплотнительные кольца, осмотреть и заменить поврежденные новыми из ЗИП. Канавки под кольца очистить от грязи и загустевшей смазки и установить кольца на место. Резьбы смазать консистентной смазкой.
3. Проверить состояние окраски, зачистить и окрасить поврежденные места.

Двигатель бурового агрегата через планетарный редуктор и коробку перемены передач и подач вращает шпиндель и перемещает его в вертикальном направлении. Вращение от шпинделя передается на буровой инструмент или на вал насосной колонки. Вертикальное перемещение шпинделя необходимо для подачи во время бурения и для извлечения бурового инструмента из скважины. От двигателя при 3000 об/мин через шестерню расположенную на выходном валу двигателя, вращение передается на шестерню и вал-шестерню планетарного редуктора. Вал-шестерня сообщает вращение трем шестерням, которые вращают тормозной шкив. При растормаживании шкива осуществляется холостой ход, а при его затормаживании колодками шестерни, обкатываясь по венцу, сообщается вращение валу-водиле, на котором находятся шестерни, обеспечивающие перемену передач.
I передача. При замыкании зубчатой муфты с шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней, сидящей на шлицевом валу, вращение передается этому валу и конической шестерне. Шестерня передает вращение конической шестерне. Зубчатая муфта от внутреннего зубчатого венца шестерни передает вращение на втулку и шпиндель, который вращается со скоростью 123 об/мин.
II передача. При замыкании зубчатой муфты с шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней, сидящей на шлицевом валу, вращение сообщается этому валу и шестерне. Далее вращение передается так же, как и при включении I передачи. Шпиндель на второй передаче вращается со скоростью 200 об/мин. III передача. При замыкании зубчатой муфты с шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней, сидящей на шлицевом валу, вращение передается этому валу и шестерне. Далее вращение передается так же, как и при включении первой или второй передачи. Шпиндель на третьей передаче вращается со скоростью 400 об/мин. Подачи, как и передачи, переключаются зубчатыми муфтами. Подача I (1,13 мм/об). Зубчатая муфта соединена с шестерней, а зубчатая муфта с шестерней. Вращение передается от шестерни к шестерне и конической шестерне,
от шестерни к шестерне и через зубчатую муфту на втулку, которая вращает винт подачи. Разность скоростей вращения винта подачи и шпинделя, в верхней части которого жестко закреплена
бронзовая гайка, обеспечивает заданную величину подачи шпинделя
вниз на всех трех скоростях вращения шпинделя.
Подача II (2,54 мм/об). Зубчатая муфта соединена с шестерней, а зубчатая муфта с шестерней. Вращение передается от шестерни  к шестерне и конической шестерне, далее к шестерне и через зубчатую муфту на втулку.                                                                                                                      Подача III (4,2 мм/об). Зубчатая муфта соединена с шестерней, а зубчатая муфта с шестерней. Вращение передается от шестерни к шестерне, конической шестерне и далее так же, как и при подачах I и II.                                                                                                                                                 Подача IV (6,7 мм/об). Зубчатая муфта соединена с шестерней, а зубчатая муфта с шестерней. Вращение передается от шестерни к шестерне и конической шестерне и далее
так же, как и при подачах I – III.
Все рассмотренные подачи осуществляются при крайнем верхнем положении зубчатой муфты, когда она соединена с конической шестерней. Для вертикального перемещения невращающегося шпинделя, зубчатая муфта перемещается вниз и соединяется с корпусом редуктора. На всех подачах при невращающемся шпинделе и на I, II и III подачах при вращающемся верхнее положение зубчатой муфты соответствует движению шпинделя вверх, нижнее положение – движению вниз. На IV подаче, вследствие того, что винт подачи вращается быстрее, чем шпиндель, нижнее положение муфты соответствует движению шпинделя вверх. Среднее положение муфты является нейтральным и позволяет перемещать шпиндель вручную с помощью маховичка. Кулачок приводит в действие масляный насос.                                                                                                                                               Буровой агрегат перемещается в направляющих, которые крепятся болтами к полу прицепа и имеют продольные пазы на вертикальных стенках. В транспортном положении буровой агрегат сдвинут внутрь прицепа, в рабочем – выдвинут назад, и в каждом положении фиксируется четырьмя винтами в направляющих. Под полом прицепа закреплены 2 ящика для слесарно-монтажного инструмента и запасных частей. С левой стороны от бурового агрегата на платформе закреплена кассета с буровым инструментом (шнеки, штанги, буровые наконечники). С правой стороны платформы у средней перегородки к полу крепятся канистры с маслом и топливом для двигателя. На правом борту прицепа кронштейны для насосной колонки, на левом – крепления для саперной лопаты, лома и пилы-ножовки. На внутренней стороне заднего борта установлена лестница. Под рамой прицепа на кронштейнах закреплено запасное колесо. Задний и передний домкраты удерживают прицеп от опрокидывания при стоянке с отсоединенным от транспортного автомобиля дышлом и служат для установки прицепа в горизонтальное положение при развертывании. Домкрат состоит из вилки, соединенной пальцами с проушинами рамы прицепа. В гайку ввернут винт с шаровой опорой и тарелкой. Подкос шарнирно соединен с вилкой и проходит через поворотную скользящую опору. В рабочем и транспортном положении домкрат фиксируется пальцем с ручкой.

Буровой агрегат представляет собой станок для шнекового бурения с механической подачей инструмента и состоит из трансмиссии, двигателя и откидной опорной рамы. Трансмиссия бурового агрегата передает вращение от двигателя к буровому инструменту. Основные узлы трансмиссии – планетарный редуктор, коробка перемены передач и подач, шпиндельный узел и механизмы управления – смонтированы в четырех корпусах, соединенных на фланцах в один блок. Корпус крепится на шпильках к двигателю и корпусу планетарного редуктора. Таким же образом корпус коробки перемены передач и подач соединен с корпусом и корпусом шпиндельного узла. Корпус имеет верхний и нижний стаканы.                                                                                                                    Планетарный редуктор изменяет передаточное число и отключает трансмиссию от двигателя. В расточках корпуса на двух шарикоподшипниках № 206 и 208 установлен вал-водило, на который посажены шестерни, передающие вращение промежуточному валу коробки перемены передач и подач. Муфты передают вращение от вала-водила шестерням. На шлицевой части вала-водила посажен кулачок, приводящий в действие плунжер масляного насоса, подающего масло из картера коробки передач и подач в верхнюю полость шпиндельного узла. На трех осях вала-водила посажены три сателлитные шестерни на двух шарикоподшипниках № 202 каждая. Шестерни находятся в зацеплении с зубчатым венцом тормозного шкива, который винтами М8 присоединен к посаженной на валу-водиле крышке. Между крышкой и валом-водилом установлен шарикоподшипник № 110 В расточках вала-водила и тормозного шкива на шарикоподшипниках № 203 и 205 посажен вал-шестерня, находящийся в зацеплении с сателлитными шестернями. На выходном конце вала-шестерни на шпонке посажена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней вала двигателя. При расторможенном шкиве вал-водило неподвижен, а тормозной шкив вращается. При заторможенном шкиве сателлитные шестерни, обкатываясь по зубчатому венцу, вращают вал-водило.                                                                                                                                                                Коробка передач и подач. В расточках корпуса на шарикоподшипниках № 206 и 208 смонтирован промежуточный шлицевый вал. На шлицевой части вала посажены шестерни,которые позволяют получить три скорости вращения шпинделя. На выходном консольном конце вала на шпонке посажена коническая шестерня, удерживаемая от осевого смещения винтом и торцовой шайбой. В расточках фланцев на двух шарикоподшипниках № 206 вращается вал. На вал посажены шестерни и  две зубчатые муфты, передающие вращение от вала шестерням. 
Шпиндельный узел. К корпусу коробки перемены передач и подач десятью шпильками М10 крепитскорпус шпиндельного узла. Шпиндельный узел состоит из двух механизмов, смонтированных в верхнем и нижнем стаканах, и шпинделя. Верхний стакан присоединен к корпусу шестью шпильками М8. В стакане на двух конических подшипниках № 7212 и 2.007.111 смонтирован пустотелый вал. На валу на двух шарикоподшипниках и двух шарикоподшипниках № 46111 посажены конические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней коробки перемены передач и подач. На шлицевой верхней части вала пальцем закреплен винт с ленточной трапецеидальной резьбой с шагом S = 8 мм, на которую навернут шпиндель. На наружной поверхности вала закреплен маховичок для ручной подачи шпинделя. С целью уменьшения габаритов привода по высоте при перевозке установки авиатранспортом вал 5 выполнен разъемным и соединен шлицевой муфтой и гайкой 13 со стопорным винтом. Нижний стакан присоединен к корпусу шестью шпильками М8. В стакане на двух шарикоподшипниках № 10.000.822 установлена коническая шестерня 6, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней промежуточного вала коробки перемены передач и подач. В расточке стакана на шарикоподшипнике № 211 и в расточке шестерни на двух шарико-подшипниках № 46111 установлен трубчатый вал. На наружной шлицевой поверхности вала посажена зубчатая муфта, которая при перемещении замыкается на внутренний зубчатый венец шестерни или стакан. Внутренней шлицевой частью вал соединен со шлицами шпинделя. При замыкании муфты на зубчатый венец стакана шпиндель может перемещаться вверх и вниз без вращения. Между верхним и нижним стаканами находится уплотнительный фланец с двумя манжетами, которые предотвращают утечку масла по шлицам шпинделя и пустотелых валов. На шпиндель надевается патрон для шнеков. Патрон для шнеков передает крутящий момент и осевые усилия от шпинделя бурового агрегата на буровую шнековую колонну. Патрон выполнен в виде сварного хвостовика, верхняя часть которого внутренними шлицами садится на шпиндель бурового станка и фиксируется пальцем втулки, которая перемещается по хвостовику и фиксируется шариковым замком. От выпадения палец удерживается втулкой, которая после монтажа пальца разворачивается на 90 ° и соединяется со штоком и пальцем. Нижняя часть хвостовика вставляется в муфту шнека или водоподъемного устройства (фильтра) и запирается шариковым замком. Шарики удерживаются в выточке муфты штока, который через палец соединен с втулкой  Для передачи крутящего момента от патрона к шнеку на хвостовике имеются кулачки, на один из которых опирается торец крайнего витка спирали шнека.
Механизмы управления. Управление трансмиссией осуществляется с помощью механизмов переключения передач и подач, включения вращения и подачи шпинделя и механизма включения
трансмиссии. Механизмы переключения передач и подач, механизмы включения вращения и подачи шпинделя, механизм включения трансмиссии– управляются рукоятками. Передачи переключаются рукояткой, которая перемещает вилки по валику. Вилки фиксируются подпружиненными шариками. Коромысло на оси предотвращает одновременное выключение передач. Для переключения подач служит механизм, одинаковый по конструкции с механизмом переключения передач. Для включения трансмиссии, через рычажную систему и кулачок, рукоятка прижимает тормозные колодки к тормозному шкиву и вращение от двигателя передается на трансмиссию. Регулировка зазора между колодками и шкивом осуществляется изменением длины тяги в рычажной системе. Рукоятка фиксируется во включенном положении храповым сектором.                                                                Двигатель УД-25Г четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением. Эксплуатационная мощность – 8 л. с. при 3000 об/мин. Расход топлива – не более 320 г/л.с.ч. Вес сухого двигателя – 53 кг. Топливо – бензин А-76.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма, картера, цилиндров, головки цилиндров, регулятора оборотов, системы газораспределения, систем питания и смазки, системы зажигания и пускового механизма.

При бурении и оборудовании скважин используются:
- водоприемное устройство;
- шнеки;
- насосная колонка;
- патрон для откачки;
- насосные штанги;
- буровые наконечники (винтовой и лопастной);
- ключи для шнеков;
- подкладная рамка;
- подкладные вилки;
- лопатка для очистки шнеков;
- приспособление для обнажения фильтра;
- приспособление для подъема насосных штанг;
- подъемная пробка.
Водоприемное устройство (фильтр), забирающее воду из водоносного горизонта и подающее ее в шнековую колонну, состоит из фильтра, кожуха-цилиндра, поршня с нагнетательным клапаном, пружины, штока с всасывающим клапаном, отстойника с буровым наконечником. Фильтр состоит из защитного перфорированного кожуха и внутренней перфорированной трубы  с фильтровой сеткой. К нижнему концу защитного кожуха на резьбе присоединен хвостовик с шариками. К хвостовику фильтра на прямоугольной резьбе присоединяется отстойник с буровым наконечником. Фильтр с навернутым на него отстойником и буровым наконечником вставляется в кожух-цилиндр и фиксируется шариками, которые запираются в кольцевой канавке гайки втулкой штока, удерживаемого пружиной в верхнем положении. Поршень, находящийся в верхней части цилиндра, состоит из корпуса с хвостовиком, манжеты, гайки, нагнетательного клапана (шарик диаметром 25,4 мм) и втулки с пружиной и кольцом, надетых на хвостовик. Во время бурения фильтр защищен повреждения кожухом-цилиндром. Обнажение фильтра в водоносном горизонте производится с помощью водоподъемных штанг, которыми осаживают вниз подпружиненный шток. При этом втулка освобождает шарики, а кожух-цилиндр, поднимаемый вверх вместе с колонной шнеков, обнажает фильтр. Шнеки служат для передачи крутящего момента на буровой наконечник, транспортирования разбуренной породы на поверхность, а при откачке воды являются обсадной и водоподъемной колонной. Шнек представляет собой трубу диаметром 50 мм, к верхней части которой приварена муфта, а к нижней – хвостовик. На наружной поверхности трубы, муфты и части хвостовика приварена стальная спираль, имеющая наружный диаметр 100 мм и шаг 62 мм. Муфтой с прямоугольной резьбой 40 x 8 и кольцевой канавкой под шариковый замок патрона и хвостовиком, шнеки соединяются между собой. Хвостовик имеет прямоугольную резьбу, соответствующую резьбе на муфте, и резиновое уплотнительное кольцо, обеспчивающее герметизацию стыка соединяемых шнеков. Концевые витки спирали шнека усилены. Они передают крутящий момент от одного шнека на другой и предотвращают затяжку резьбового соединения.
Насосная колонка (штанговый насос) предназначена для откачки воды из скважины, состоит из односкоростного понижающего редуктора и механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное по прямой линии. Механизм насосной колонки расположен в общем корпусе. Вращение от двигателя установки УДВ-25 (через шпиндель и патрон для откачки) передается валу-шестерне, которая крепится в расточке корпуса на двух подшипниках 205. Вал-шестерня через паразитную шестерню, сидящую на двух подшипниках 203, передает вращение шестерни, которая посажена на вале-шестерне на шпонке. Вал-шестерня крепится в стакане на двух подшипниках 205 и находится в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей жестко на кривошипе. Кривошип крепится в стаканах на двух подшипниках 205. В левой части корпуса находится планетарный редуктор, преобразовывающий вращательное движение в возвратно-поступательное. Венец в корпусе сориентирован одним цилиндрическим штифтом 8Г х 17 и крепится шестью болтами М8. На оси кривошипа 17 на двух подшипниках 203 сидит шестерня-водило, диаметр начальной окружности которой равен половине начального диаметра венца 14 На консольной оси шестерни 18 на подшипнике 203 крепится шатун 20, совершающий при вращении кривошипа движение вверх-вниз. Шатун через гайку специальную передает движение на шток штангового насоса. Гайка крепится на штоке с помощью кольцевого замка, обеспечивающего свободное вращение штока. Для обеспечения герметичного и жесткого соединения колонки насоса со шнековой колонкой имеется переходник 9, который крепится к корпусу через направляющую бронзовую втулку четырьмя болтами М10. Переходник в нижней части имеет прямоугольную резьбу, соответствующую резьбе шнеков, и уплотнительное резиновое кольцо. Направляющая втулка уплотнена манжетой и резиновым кольцом. Манжета и резиновые кольца, обеспечивают создание направленного потока воды в сливной патрубок. Для предохранения колонки насоса от проворачивания во время
откачки имеются выдвижные вилки, которые охватывают трубчатые опоры рабочего домкрата и фиксируются гайками, имеющими прямоугольную резьбу. Резьбовая часть вилки входит в отверстие кронштейна 2, который крепится шестью болтами к корпусу колонки насоса. Для ручной откачки на конец кривошипа монтируется рычаг ручной откачки.                                                                                  Патрон для откачки передает крутящий момент от шпинделя бурового станка на вал-шестерню насосной колонки. Шестигранным отверстием патрон надевается на хвостовик вала-шестерни насосной колонки, а верхней частью соединяется с патроном для шнеков и фиксируется шариковым замком.                                                                                                                                                            Штанги водоподъемные передают возвратно-поступательное движение от штока колонки насоса поршню водоприемного устройства. С помощью водоподъемных штанг осуществляется также обнажение фильтра в водоносном горизонте. Штанги изготовляются из трубы диаметром 16 мм. На концах штанг нарезаны наружная и внутренняя резьбы М12 для соединения в колонну. Для свинчивания штанг имеются лыски под гаечный ключ. Рабочая длина штанги 1 м.                              Штанга специальная соединяет водоподъемные штанги с поршнем водоподъемного устройства. На одном конце штанги навернута на резьбе втулка с шариками, на другом – внутренняя резьба М12.    Наконечник лопастный, предназначенный для бурения пород
IV категории по буримости, включая мерзлоту. Он состоит из пера и муфты.  На пере напаяны пластины из твердого сплава. Перо соединяется с муфтой цилиндрическим штифтом. Муфта имеет прямоугольную резьбу для присоединения к шнекам и водоприемному устройству и спираль. Наконечник винтовой предназначен для бурения мягких пород (песков, суглинков, глины) и выполнен в виде муфты с хвостовиком, на которых наварена однозаходная спираль. Режущая кромка спирали наплавлена релитом Т3 с толщиной слоя 1,5…2 мм.                                                                                Ключи для шнеков  предназначены для свинчивания и развинчивания шнеков. Ключ состоит из захвата 1, упора 2 и рукоятки 4 К упору, соединенному с рукояткой посредством резьбы, пальцем 3 шарнирно присоединен захват.                                                                                                                    Рамка подкладная спиральным упором подводится под один из витков шнековой спирали и удерживает на устье скважины шнековую колонну, отсоединенную от шпинделя бурового агрегата. Вилкой подкладной свинчивают и развинчивают водоподъемные штанги, а также удерживают их при монтаже насосной колонки на колонне шнеков. Зев вилки соответствует размеру между лысками на муфте и хвостовике водоподъемных штанг. При опускании штанг в шнековую колонну вилка устанавливается на торце шнека бобышками вниз. Лопатка предназначена для очистки спиралей шнеков от породы. Она изготовлена из трубы, один конец которой сплющен до лезвия; на другом конце имеется сетчатая накатка.                                                                          Приспособление для обнажения фильтра состоит из двух узлов – подвижного и неподвижного. Неподвижный узел состоит из траверсы, которая фиксируется с помощью выдвижных вилок под опорными гайками откидной рамы, и толкателя. Палец проходит через отверстие в толкателе  и упирается в полукруглую выемку на траверсе.                                                                                    Подвижный узел состоит из вкладыша, двух телескопических штанг и хвостовика. Вкладыш  имеет отверстие и проточку под хвостовик патрона для шнеков. Втулки телескопических штанг соединены с вкладышем резьбовыми переходниками. Штоки ввинчены в хвостовик. При обнажении фильтра толкатель упирается в насосные штанги и удерживает их, а подвижный узел, соединенный через патрон со шпинделем, поднимает шнеки вверх.                                                                              Приспособление для подъема водоподъемных штанг состоит из конуса, трубы и стержня. Конус облегчает ввинчивание винта в муфту водоподъемной штанги. 
Подъемная пробка необходима при извлечении фильтра из скважины. Ниппель имеет ленточную резьбу, соответствующую резьбе муфты шнека. В отверстие ниппеля входит вороток.                              Тканево-угольный фильтр ТУФ-200Н предназначен для очистки воды от естественных загрязнений, а также ее дезактивации, обезвреживания и обеззараживания. Дезактивация заключается в удалении радиоактивных веществ, обезвреживание – в разрушении и удалении отравляющих веществ и токсинов, а обеззараживание – в уничтожении болезнетворных микроорганизмов. Очистка воды осуществляется обработкой реагентами (хлорирование и коагулирование), отстаиванием, фильтрованием через тканевый фильтр и активный уголь БАУ-МФ или через специальные сорб-
ционные материалы – карбоферрогель-М и сульфоуголь.
В состав ТУФ-200Н входят: фильтр, ручной насос, четыре резервуара для воды РДВ-100, брезентовые ведра, нагнетающий и всасывающий рукава, фильтрующие материалы и реагенты,
запасные части и инструмент, деревянный укладочный ящик.                                                                    Ручной поршневой насос БКФ-4 предназначен для подъема воды из открытых водоемов и неглубоких шахтных колодцев.

Техника безопасности:

1. Запрещается отсоединять дышло прицепа от транспортного
автомобиля до установки в рабочее положение переднего и заднего
домкратов.
2. Ответственным за соблюдение правил техники безопасности
является буровой мастер.
3. Во время работы двигателя установки мастер должен нахо-
диться у рукояток управления.
4. Запрещается производить наращивание и снятие шнеков, прав-
ку спиралей, очистку шнеков от породы, установку вилок и прочие
работы со шнековой колонной, если при работающем двигателе все
рукоятки управления не установлены в нейтральное положение.
5. Чистка и смазка установки при работающем двигателе не до-
пускается.
6. В случае поломки какого-либо узла или при появлении ненор-
мальных стуков и шумов следует без промедления заглушить дви-
гатель. Запуск двигателя до выявления и устранения неисправно-
стей запрещается.                                                                                                                                          7. Установку следует ориентировать так, чтобы рабочие места
бурового мастера и бурильщика находились с наветренной стороны
от выхлопа. В безветренную погоду при работе в выемках расстоя-
ние между установками должно быть не менее 30 – 40 м.
8. Емкости для горючего, независимо от степени их наполнения,
следует хранить в специально оборудованном месте. Запрещается
подносить открытый огонь к горловинам емкостей.
9. К работе на установке допускаются лица, изучившие инструк-
цию по устройству и эксплуатации и правила техники безопасно-
сти. Запрещается присутствие на месте работ посторонних лиц.

  • Цена: 120 000 руб.
+79037244174
ООО "Стэнлипол-Проект"
Сергей Валентинович
Россия Тульская область Тула