Корзина
23 отзыва
+7
903
724-41-74
РоссияМосква
График работы
 Мотопомпа МП-800Б, фото 2  Мотопомпа МП-800Б, фото 3  Мотопомпа МП-800Б, фото 4

Мотопомпа МП-800Б

29 600 руб.

В наличии
Купить
Мотопомпа МП-800Б
Мотопомпа МП-800Б
29 600 руб.
Купить
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +7 (903) 724-41-74
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +7 (903) 724-41-74
  • Адрес и контакты
    • Телефон:
      +7 (903) 724-41-74
    • Контактное лицо:
      Сергей Валентинович
    • Адрес:
      Москва, Россия
    • Email:
      stenlypol@mail.ru

Мотопомпа МП-800 в разных модификациях, согласно ГОСТу 8654-69, предназначена для подачи жидкостей к очагу возгорания.

Оборудование используется в любой местности, в разных климатических условиях!

Сфера применения чрезвычайно широка. Аппарат активно используют везде. Так, в строительстве, с его помощью осушают подвалы, колодцы, шахты, котлованы. В сельском хозяйстве это оборудование борется с засухами, монтируется в системах полива и ирригации. На подворьях, в загородных домах, особенно при отсутствии или перебоях электроснабжения, решаются вопросы водоснабжения, обслуживание бассейнов, очистка водоемов.

Мотопомпа МП-800 зарекомендовала себя отличным помощником, эффективность и качество проверено годами эксплуатации.

Мотопомпа МП-800Б представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя 5 (см. рис. 5.42), насоса 2 и вакуум-аппарата 6 смонтированных на сварном основании 1 с рукоятками для переноса.

Мотопомпа комплектуется двумя всасывающими резинотканевыми рукавами, четырьмя напорными рукавами, двумя рукавными зажимами, двухходовым разветвлением, переходной соединительной головкой, пожарным стволом.

Для приведения в действие насоса и вакуумного аппарата на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель (см. рис.5.43) состоит из следующих основных частей: картера 5, коленчатого вала 3 с поршневой группой, левого 6 и правого 19 цилиндров с головками 10 и 18.

Корпус картера двигателя состоит из двух частей между которыми установлена картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения коленчатого вала. В нижней части картера расположены краники предназначенные для слива остатков топлива и конденсата.

Коленчатый вал разъемный (состоит из двух частей) и установлен в картере двигателя на роликоподшипниках. На левом конце коленчатого вала установлено рабочее колесо насоса, которое в кривошипно-шатунном механизме двигателя мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крепления шатунов на коленчатом валу осуществляется с помощью роликовых двухрядных подшипников, наружной обоймой которых служит нижняя головка шатуна, а внутренней палец кривошипа.

Поршни 24 (см. рис. 5.43) изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к верхним головкам шатунов с помощью стальных пустотелых поршневых пальцев 25. Наружная цилиндрическая поверхность поршней имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец 26, выполненных из легированного чугуна.

Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполненную водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя. Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.

Головки цилиндров и поршни изготавливаются из алюминиевого сплава. В верхней части головок имеются резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессионного краника. В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана 17 системы охлаждения. Головка левого цилиндра имеет боковой фланец для крепления вакуум-аппарата 11. Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.

Работу двигателя обеспечивают системы: зажигания, питания, охлаждения, пуска и трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала двигателя.

Система зажиганияпредназначена для образования электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Она состоит из магнето 15 (см. рис. 5.42), проводов зажигания левого 12 и правого 10 цилиндров в сборе со свечами. Для получения тока высокого напряжения и создания электрической искры на мотопомпе установлено двухискровое магнето М-135 левого вращения 20 (см. рис. 5.41). Зазор между контактами прерывателя магнето 0,25…0,35 мм. Привод магнето осуществляется от коленчатого вала через промежуточную муфту 22. Свечи зажигания А10НТ; зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания 0,6-0,7 мм.

Система питания двигателя состоит из топливного бака 8 (см. рис. 5.42) емкостью 17,5 литров, крана топливопровода 7, карбюратора поплавкового типа К-36П4 с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Топливом для двигателя служит смесь бензина А-72 с маслом М-8А из расчета (по объему) 20 частей бензина на 1 часть масла. Топливо из бензобака 8 через кран 7 по бензошлангу самотеком поступает в карбюратор, а из карбюратора в виде воздушной смеси в цилиндры двигателя. Подача топливовоздушной смеси регулируется воздушной и дроссельной заслонкой карбюратора.

Смазка кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала осуществляется смесью бензина с моторным маслом.

Мотопомпа оборудована трехрежимным ограничителем оборотов, предназначенного для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды из водоисточника. Трехрежимный ограничитель оборотов (см. рис. 5.44) состоит из двух основных узлов: собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом 19.

Ограничитель оборотов состоит из патрубка 1, пробки 2 с масленкой и кулачком 18, стакана 3, пружины 4, заслонки 5 с пружиной 23, поршня 7 со штоком 6, штуцера 8 со шприц-масленкой 9 и колпачком 10, рычага 11 с винтом-плунжера 21, плунжера-поршня 12 с манжетой 13. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса мотопомпы и состоит из диафрагмы 15, дна диафрагмы 14, крышки диафрагмы 16 с заглушкой 17 и прокладки 22.

При запуске двигателя (положение I) заслонка 5 под действием пружины 23 плотно прижимается к стенкам патрубка 1. Питание двигателя осуществляется через жиклер холостого хода и отверстие холостого хода патрубка.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II) пробка 2 перекрывает подачу топлива от карбюратору к цилиндру двигателя и соединяет последний с атмосферой, в результате этого цилиндр начинает работать как компрессор. Во время поворота пробки 2 кулачком 18, закрепленным на торце пробки, поворачивается рычаг 11, толкая винтом 21 плунжер-поршень 12. Плунжер-поршень в свою очередь поднимает поршень 7 и штоком 6 приоткрывает заслонку 5. Через образовавшуюся щель между дном патрубка карбюратора 1 и заслонкой 5 поступает рабочая смесь. В режиме всасывания смазка кривошипно-шатунного механизма левого цилиндра и опорных подшипников коленчатого вала производится маслом М-8А из масленки трехрежимного ограничителя оборотов.

После перевода мотопомпы в рабочий режим (положение III) в насосе повышается давление воды, которое через диафрагму 15 и масло передается поршню 7 и штоку поршня 6. Поршень со штоком, перемещаясь в крайнее верхнее положение, фиксирует заслонку в горизонтальном положении, полностью открывая проходное отверстие патрубка карбюратора для поступления горючей смеси из карбюратора.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии и при остановке двигателя давление в насосе падает, вследствие чего давление на поршень 7, оказываемое диафрагмой 15, также падает. Под действием пружин 4 и 23 заслонка занимает положение I, соответствующее холостому ходу.

Охлаждение двигателя при работе мотопомпы осуществляется от насоса за счет циркуляции части подаваемой воды по рубашке охлаждения двигателя. Для охлаждения двигателя на период его работы в режиме холостого хода и всасывания рубашка охлаждения заполняется водой через заливную ванну 16 (см. рис. 5.43). Во время заполнения спускной краник 17, установленный на головке правого цилиндра, должен быть открыт, а после заполнения спускной краник и заливная ванна должны быть закрыты.

Для запуска двигателя мотопомпа снабжена рычагом пускового механизма 14 (см. рис. 5.42) с педалью и зубчатым сектором. При нажатии ногой на педаль рычага зубчатый сектор входит в зацепление с зубчатым колесом 23 (рис. 5.43), которое через зубчатую муфту 22 приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Для перекачки жидкости на мотопомпе установлен центробежный одноступенчатый насос. Основными деталями насоса являются (см. рис. 5.43): корпус 2, рабочее колесо 4 и крышка насоса. Рабочее колесо смонтировано на хвостовике коленчатого вала двигателя. В крышке насоса установлены два сальника. Для спуска воды в нижней полости насоса имеется кран.

Корпус насоса отливается из алюминия, имеет два патрубка: всасывающий и напорный. Напорный патрубок оборудован задвижкой 3 (см. рис. 5.42). Всасывающий патрубок – резьбовой, он служит для присоединения всасывающей линии. На корпусе насоса установлен гидравлический диафрагменный датчик трехрежимного ограничителя оборотов.

Рабочее колесо, отливаемое из алюминия, установлено на коленчатом валу двигателя и имеет семь профилируемых лопаток. В корпусе насоса имеется канал с отверстием для подачи воды из насоса в систему охлаждения двигателя. Уплотнение коленчатого вала двигателя осуществляется двумя резиновыми сальниками, установленными уплотняющими кромками в противоположные стороны для создания уплотнения при разряжении и давлении.

Для создания разряжения в корпусе и всасывающей линии насоса на мотопомпе установлен вакуумный аппарат 11 (см. рис. 5.43), монтируемый на головке левого цилиндра. Включение газоструйного вакуум-аппарата осуществляется рукояткой 7. При повороте рукоятки в сторону задвижки насоса левый цилиндр двигателя начинает работать в режиме компрессора, направляя сжатый воздух из цилиндра в сопло струйного насоса, создавая таким образом разряжение в вакуумной камере струйного насоса и внутренней полости центробежного насоса. В корпусе газоструйного вакуум-аппарата установлен обратный клапан 9, который открывается за счет давления в цилиндре и пропускает сжатый воздух к соплу, а при разряжении в цилиндре прижимается к седлу корпуса под действием пружины.

 

Основные технические данные мотопомпы МП-800Б:

подача при номинальной частоте вращения (номинальном числе оборотов вала) – 800 л/мин;

напор – 60 м;

наибольшая геометрическая высота всасывания – 5 м;

максимальное время всасывания воды с геометрической высоты 5 м, – 40 с;

номинальная мощность двигателя при частоте вращения вала 3250 об/мин – 14,7 кВт (20 л.с.);

максимальный удельный расход топлива при работе двигателя в номинальном режиме – 600 г/кВт ч (440 г/л.с. ч);

габаритные размеры-950×520×725 мм;

масса – 90 кг.

Порядок работы

Установить мотопомпу на бетонированную или деревянную площадку открытого водоема, так чтобы геометрическая высота всасывания насоса не превышала 5 метров.

Произвести внешний осмотр мотопомпы (при первом запуске и при проверочных пусках мотопомпы дополнительно проверить затяжку крепежа всех элементов и систему зажигания: вывернуть свечи, убедиться в наличии искры, ввернуть свечи и надеть на них наконечники).

Убедиться в наличии топлива. Бензобак заправляется топливной смесью бензина А-76 с маслом М-8А в пропорции 20:1 (при первых 25 ч. эксплуатации мотопомпы соотношение бензина и масла выдерживать в пропорции 18:1). Категорически запрещается заправка бензобака чистым бензином (без масла).

Присоединить напорную со стволом и всасывающую линию с сеткой к насосу, после чего опустить сетку в водоем. Во избежание перегрева двигателя мотопомпы запрещается работа без пожарного ствола.

Закрыть напорную задвижку и спускной краник насоса, а также спускные краники картера и цилиндров.

Проверить наличие масла в маслосистеме трехрежимного ограничителя оборотов, в случае его отсутствия заправить масло М-8А с помощью шприца со свернутым наконечником.

Открыть кран бензобака и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверить подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора.

Заполнить водяную рубашку цилиндров водой, открыв на время (для выпуска воздуха) спускной краник головки правого цилиндра.

Полностью заполнить масленку трехрежимного ограничителя оборотов маслом М-8А.

Установить рычажки (гашетки) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора в нижнее положение.

Перевести рукоятку вакуумного аппарата до упора в направлении глушителя.

Запустить мотопомпу рычагом пускового механизма. Для облегчения запуска холодного двигателя перед пуском залить в цилиндры через декомпрессионные краники 2-3 см3 топливной смеси.

Увеличив обороты двигателя с помощью рычажка (гашетки) дроссельной заслонки карбюратора до минимальных холостого хода, поработать двигателем без перегрузки в течении 1 мин. Запрещается работа мотопомпы на холостом ходу (без забора воды) более 3-х минут.

Провернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении задвижки и увеличить обороты двигателя рычагом дроссельной заслонки карбюратора. В этом режиме работы происходит забор воды в пожарный насос, при чем время забора воды не должно превышать 40 сек.

После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткрыть напорную задвижку насоса на 10-15 мм.

При появлении воды из ствола напорного рукава повернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении глушителя и плавно открыть напорную задвижку насоса.

Рычагами (гашетками) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора отрегулировать (по показанию манометра) необходимый напор насоса.

В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать:

1. Положение всасывающей сетки. Всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду.

2. Подачу и напор насоса. Запрещается работа мотопомпы при срыве водяного столба во всасывающей линии, обрыве напорного рукава и при давлении создаваемом насосом более 6 кгс/см2.

3. Работу системы охлаждения двигателя. Периодически открывать спускной краник головки правого цилиндра для проверки циркуляции воды в системе охлаждения двигателя.

При работе мотопомпы в зимнее время следить за возможным обледенением иглы и диффузора карбюратора, а также чистотой дренажного отверстия в крышке бензобака, которое может забиться льдом и снегом.

По завершению работы с мотопомпой необходимо:

уменьшить обороты двигателя, опустив гашетки карбюратора вниз;

закрыть кран бензобака;

выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето;

отсоединить всасывающую и напорную линии;

открыть спускные краники цилиндра, головки цилиндра, насоса и картера;

закрыть напорную задвижку и всасывающий патрубок насоса.

В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течении 40 часов. В период обкатки высота всасывания насоса не должна превышать 3,5 метров, а давление по манометру не более 4 кгс/см2.

 

Техническое обслуживание

Для обеспечения безотказности работы пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания:

- техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №1, проводимое через каждые 50 часов работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №2, проводимое через каждые 150 часов работы мотопомпы.

 

После работы мотопомпы необходимо:

- произвести наружный осмотр и очистку мотопомпы от пыли и грязи;

- промыть (до появления чистой воды из краников корпуса насоса и головки правого цилиндра) систему охлаждения двигателя и насос;

- проверить плавность перемещения рукоятки газоструйного вакуум-аппарата при установки ее в различные положения. При необходимости произвести притирку (паста ГОИ) и смазку пробок трехрежимного ограничителя числа оборотов (масло М-8А) и вакуумного аппарата (графитная смазка УссА);

- произвести дозаправку (при необходимости) топливом бензобак;

- очистить от нагара электроды свечей системы зажигания, отрегулировать зазор между электродами и проверить поочередно свечи на “искру”;

- очистить всасывающую и напорную линию, а также фильтр сетки от грязи и посторонних предметов;

- смазать опорные и шатунные подшипники коленчатого вала для чего через отверстие под свечи залить 75…100 см3 масла М-8А и провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота;

- смазать маслом М-8А ось рычага пускового механизма;

- произвести смазку (пушечная смазка ПВК) зубчатого колеса, зубчатой муфты, зубчатого венца сектора рычага пускового механизма.

 

При техническом обслуживании №1 необходимо:

- выполнить техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- произвести очистку от грязи системы питания двигателя, промыть бензобак и произвести чистку деталей карбюратора;

- очистить, проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя магнето;

- проверить, а при необходимости произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов;

- проверить надежность крепления рабочего колеса насоса.

 

При техническом обслуживании №2 необходимо:

- выполнить операции по техническому обслуживанию №1;

- отсоединить цилиндры от картера двигателя, удалить нагар с деталей поршневой группы и головок цилиндров;

- очистить от накипи и промыть каналы водяной рубашки охлаждения цилиндров;

- удалить нагар с поверхности каналов выпускных окон цилиндров и патрубка глушителя.

 

При длительных перерывах в использовании мотопомпы необходимо не реже одного раза в месяц смазывать кривошипный шатунный механизм двигателя маслом М-8А, для чего через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75…100 см3 масла и провернуть вал двигателя на 3-5 оборота.

Через каждые 500 часов работы мотопомпы пушечной смазкой ПВК смазать ротор и полюсные башмаки магнето, и смазкой ЦИАТИМ 201 сепараторы шарикоподшипников магнето.

В случае отсоединения магнето от двигателя установку его производить в следующем порядке:

- установить поршень правого цилиндра (первого считая от магнето) в верхнюю мертвую точку,

- повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на муфте находилась в верхнем положении;

- установить магнето в стакане, закрепив его гайками;

- подсоединить провода зажигания к клеммам магнето.

 

При эксплуатации мотопомпы возможны отказы и неисправности, устранение которых следует производить в соответствии с рекомендациями табл. 5.13.

Таблица 5.13

Возможные неисправности мотопомпы МП-800Б

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
     
Двигатель не запускается. Недостаточная или отсутствующая подача топлива из-за засорения бензошланга или фильтра крана бензобака Снять бензошланг, вывернуть кран из бензобака, прочистить, промыть и продуть их
На дне бензобака вода Слить воду из бензобака и поплавковой камеры карбюратора, заменить топливо
Слабая компрессия вследствие износа, поломки или залегания поршневых колец Очистить от нагара и промыть поршневые кольца, поршни, цилиндры, в случае износа заменить их новыми
Отсутствие искры или слабая искра между электродами свечей Отрегулировать зазор между электродами свечей до 0,6-0,7 мм
Нагар на электродах свечей Очистить от нагара электроды свечей, заменить свечи новыми
Плохой контакт проводов высокого напряжения со свечами и клеммами магнето. Проверить контакты
Замаслились или подгорели контакты прерывателя; Протереть контакты прерывателя замшей, смоченной в чистом бензине, или зачистить контакты надфилем, если они подгорели;
Разрегулировался зазор между контактами; Установить зазор между контактами прерывателя в пределах 0,25-0,35 мм;
Износ подушечки рычага прерывателя; При выходе из строя узлов и деталей магнето заменить его новым;
Пробой изоляции, обрыв вторичной или первичной цепи трансформатора, пробой конденсатора. Заменить конденсатор.
Неправильно установлено магнето или сменился угол опережения зажигания. Установить правильно магнето, для чего: установить поршень правого цилиндра в верхнюю мертвую точку, повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на ней находилась в верхнем положении. Контакты прерывателя должны быть разомкнуты.
В цилиндры попадает вода. Сменить прокладки под головками цилиндров. В случае выхода из строя головок цилиндров или самих цилиндров заменить их новыми.
 

 

     
Двигатель не запускается. В картере двигателя излишки горючей смеси. Открыть спускные краники картера (нижние) и декомпрессионные краники головок цилиндров, провернуть на несколько оборотов коленчатый вал двигателя, после чего произвести продувку камер картера для удаления избытка топливной смеси. Промыть в бензине и просушить свечи. Повторить запуск двигателя.
Двигатель работает с перебоями. Засорение топливных каналов (жиклеров) карбюратора. Вывернуть винты жиклеров, прочистить и продуть карбюратор.
Нарушена регулировка соотношения воздуха с топливом в карбюраторе. Отрегулировать карбюратор.
Не проворачивается коленчатый вал двигателя. Заклинило рабочее колесо насоса. Снять корпус насоса, зачистить кольца корпуса и крышки насоса. При примерзании рабочего колеса в местах уплотнения произвести сушку корпуса насоса.
Заклинен коленчатый вал двигателя или поршни в цилиндрах. Произвести ремонт двигателя.
Стук в двигателе. Износ поршневых пальцев или втулки шатуна. Произвести ремонт двигателя
Выход из строя опорных или шатунных подшипников коленчатого вала. Произвести ремонт двигателя.
Мотопомпа забирает воду, но при повороте рукоятки вакуум-аппарата в сторону глушителя прекращается подача воды в напорную линию. Утечка масла из маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов. Произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов.
Неисправная свеча зажигания левого цилиндра. Заменить свечу.
Мотопомпа не забирает воду, нет обильной струи из диффузора вакуум-аппарата. Всасывающая линия насоса негерметична. Проверить наличие манжет в соединительных головках всасывающих рукавов и всасывающей сетки.
Подтянуть ключом соединительные головки. Проверить состояние всасывающих рукавов, при обнаружении проколов и разрыва заменить их новыми.
Произвести подтяжку гаек насоса вакуум-аппарата и цилиндров в местах соединений.
Всасывающая сетка не полностью погружена в воду. Погрузить всасывающую сетку в воду не менее чем на 200 мм.
Неплотное прилегание обратного клапана к седлу корпуса вакуум-аппарата. Вывернуть пробку обратного клапана, проверить состояние пружины и притереть клапан к седлу корпуса вакуум-аппарата.
Пригорела пробка к корпусу вакуум-аппарата. Извлечь пробку, очистить ее от нагара.
Засорилось сопло вакуумного аппарата. Отсоединить диффузор и прочистить сопло вакуум-аппарата.
Мотопомпа не забирает воду, нет обильной струи из диффузора вакуум-аппарата. Открыты спускные краники насоса и цилиндров. Закрыть краники.
Износ сальников насоса. Демонтировать насос и сменить сальники.
Геометрическая высота всасывания более 5 м. Уменьшить высоту всасывания.
 

 

     
Не работает система охлаждения двигателя. Засорилась система охлаждения двигателя. Открыв спускные краники осуществить промывку системы охлаждения.
Засорилась всасывающая сетка. Очистить всасывающую сетку от ила и грязи.
На рукавной линии насоса мотопомпы отсутствует пожарный ствол. Установить пожарный ствол.
Мотопомпа не создает требуемый напор (подача ниже нормы) при полностью открытой заслонке карбюратора. Двигатель под нагрузкой работает неустойчиво. Утечка масла из маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов. Произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов.
Повреждение прокладки между цилиндрами и картером. Снять цилиндры и заменить прокладки.
Износ сальников коленчатого вала. Заменить сальники коленчатого вала.
  • Цена: 29 600 руб.
+7
903
724-41-74
ООО "Стэнлипол-Проект"
Сергей Валентинович
РоссияМосква